Как зарядить энергией 250 человек?




http://sirtsov.blogspot.ru/

Методы обучения больших тренинговых групп.

          Конечно, как правило, такое количество человек обслуживает до 16 специалистов. Разбивают их на группы и работают. Но, бывает и так … Вы навыковый бизнес-тренер, не лектор и не шоумен, перед вами 250 человек… Жуть?
Да ничего подобного!
          У Вас огромное количество ресурсов и инструментов.

          1. Вспомните своё тренерское образование.
          Используя знания о стадиях развития группы, о стилях обучения, цикле обучения Колба, специфике обучения взрослых вы многое сумеете сделать. А уж прибавив нейро технологии, драматургию и технологии управления групповой динамикой можете достигать результатов аналогичных маленьким группам.

          2. Тренер как ресурс.
           Вы главный! Нет, не так. ВЫ ГЛАВНЫЙ!!! Помните это всё время. Чтобы не случилось, у вас есть право на вмешательство и принятие решения.
          Сейчас нельзя быть тихим!
           Будьте громче, подвижнее, «крупнее» чем обычно.
          Двигайтесь по помещению.
          Надо быстро привлечь внимание – встаньте на стул!
          Используйте технические средства. Микрофон ваш друг.
          Действуйте словом, а не руками.
          Шутите.
          Отслеживайте все углы помещения, а не конкретных участников.
          Представьте себе треугольник, по которому вы будете осматривать аудиторию (кто то рядом, его глаза, кто то слева, кто то справа.) двигайтесь сами и сдвигайте свой воображаемый треугольник. Пусть это будут глаза разных людей. Так у аудитории будет ощущение, что вы видите каждого.
          Не кричите, а «посылайте» звук аудитории.
          Оденьтесь ярче чем обычно. Можно использовать предельно яркий аксессуар.

          3. Группа как ресурс.
         Не рассчитывайте только на свои силы. У вас есть 250 помощников!
          Делегируйте.
          Введите самоуправление. Пусть будут участники, следящие за дисциплиной, отслеживающие время на задание, ведущие групп и т.п.
           Предложите «экспертам» из участников проконсультировать остальных в своей подгруппе.
          Выстраивайте пространство из людей. Пусть участники станут стенами лабиринта.
          Пусть участники в подгруппах сами изучат новый материал в рабочей тетради и научат всю аудиторию / презентуют новое знание.


           4. Инструментарий как ресурс.
          Проведите инвентаризацию ресурсов.
           У вас есть раздаточный материал, бейджики группы, помещение, стулья, проектор.              Это очень много! С их помощью можно выстроить ход тренинга. Как в сказке, дорожку из хлебных крошек…
         Примените цветное кодирование бейджей, и вы сможете задать разбиение на подгруппы, раздать роли, дать индивидуальные или групповые задания. Например: «Участники с зелёными бейджиками (с зелёным кружочком в верхнем правом углу бейджа) сейчас становятся руководителями групп». Повторите инструкции на слайдах и / или в раздаточном материале.
          Проводите упражнения стоя. Например, пусть переходят от стены к стене и читают записи на флип-чартах.
          Пусть пишут на карточках ответы на вопросы тренера и передают по ряду.
          Задавайте задания для обсуждения в парах, тройках, и т.д.
          Спрячьте инструкции / призовые сертификаты под сиденьями стульев, и интрига, и быстрое изменение ситуации, разбиение на группы или выдача задания.
          Если народ заскучал, проведите танцевальную паузу, или волейбол большими надувными мячами (для пляжа).
          Давайте задания, которые будут выполнять все участники одновременно.

          Если у 250 человек выработать конкретный навык, скорее всего, не получиться, то группы до 50 человек могут даже получить какие то навыки.

          Всё перечисленное, лишь малая часть общего инструментария тренера для работы с большими группами. Скорее список возможностей.
         Подробнее мы это обсуждаем и собираем методическую копилку на ТоТ по данной теме.

Лицензия Creative Commons
Произведение «Как зарядить энергией 250 человек?» созданное автором по имени Сырцов Юрий, публикуется на условиях лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 3.0 Непортированная.
Основано на произведении с http://sirtsov.blogspot.com/2013/04/250.html.
Разрешения, выходящие за рамки данной лицензии, могут быть доступны на странице http://sirtsov.blogspot.com.

Пишите
Звоните: +7 (985) 4228217
Связывайтесь: lena.elenina
Skype Me™!




Комментарии