Выжимка
из оригинальной статьи: Катрины
Шварц (Katrina Schwartz).
Оригинальная статья говорит о новых
методах обучения в школах, основанных на организации обучающей среды,
вырабатывающей у учащихся новую компетенцию -
«адаптивную экспертизу». Речь об умении студентов основывать своё
обучение, а в дальнейшем и деятельность
не только на существующих ЗУН. Эта
инновационная практика, позволяет ученикам эффективно ориентироваться в новых,
доселе не известных обстоятельствах.
Это новый тренд и вызов современного
мира, в том числе и для отечественного бизнеса.
Учителя стараются свести учащихся
различного возраста, опыта и имеющегося уровня знаний в одну интерактивную
среду, где каждый учится и развивается в своём ритме и по своей траектории.
Мы не встречали ни одного
Корпоративного Университета в России, где сознательно развивалась бы
компетенция «адаптивной экспертизы», где были бы реализованы инновационные
подходы, и где все 7 принципов были бы реализованы.
Так практика ДО и E-Learning противоречат
нескольким из Принципов инновационного обучения. А лекции, чтение документов
(не важно на бумаге или на экране), просмотр роликов, и т.п. – уводят
результаты обучения персонала далеко в прошлое.
Только практика группового навыкового
бизнес-тренинга, мастерских, игровых мероприятий, лабораторий, креативных
сессий, проектной работы, и другие инструменты бизнес-тренера ведут компании в
будущее.
РЕЗЮМЕ МАТЕРИАЛА
Каждый
педагог хочет создать среду, которая будет способствовать поддержанию любви у студентов
к учебе.
Исследователи
из Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) /Organization
for Economic Cooperation and Development (OECD) / запустили инновационный проект
по созданию учебной среды, для определения конкретных черт, отличающих
инновационную среду обучения.
Никто
не знает, что потребует будущее экономики.
Основная
цель заключается в разработке самостоятельности учащихся, выработки у студентов
"адаптивной экспертизы".
"Адаптивная
экспертиза пытается подтолкнуть к выходу за рамки идеи мастерства",
сказала Дженнифер Грофф (Jennifer Groff), образовательный инженер и
сооснователь Центра редизайна учебных программ (Center for Curriculum
Redesign). "Вы можете быть опытны, но без адаптивной экспертизы можно
очень быстро застрять, отстав от мировых сдвигов".
Грофф не оспаривает, что мастерство важно и что студенты должны научиться соответствующему возрасту контенту, но она также утверждает, что не менее важно развивать способность студентов выйти за рамки.
С
этой целью, были определенны принципы инновационного обучения.
1. Учащиеся воздействуют на процесс.
Учащиеся должны быть в центре того,
что происходит в классе на мероприятиях, направленных на их познание и
рост.
Они
должны активно участвовать в процессе обучения, чтобы стать саморегулируемыми
учащимися, которые способны контролировать свои эмоции и мотивацию в процессе
исследования, ставить цели и контролировать свой собственный процесс обучения.
2. Обучение - групповой процесс.
Обучение является социальной практикой
и не может произойти в одиночку.
Структурированная,
совместная работа в группах может быть хороша для всех учащихся, это
толкает людей мыслить и действовать по-разному.
3. Эмоции - неотъемлемая часть
обучения.
Учащиеся
понимают идеи лучше, когда есть взаимодействие между эмоциями, мотивацией и
познанием.
4. Индивидуальная траектория развития.
Учащиеся различны и каждый
студент приносит в класс инновационной среды обучения различный опыт и
предварительные знания.
"Мы
действительно разрабатываем методы и процессы, которые помогают учителям организовать
обучение так, чтобы каждый студент занимался из той точки, где он
находятся" - сказала Грофф.
5. Разнородность и похожесть опыта.
Опыт и знания студентов должны быть не
одинаковыми, но не должны слишком отличаться.
"Это
действительно важно - найти золотую середину". Педагоги должны
попытаться предотвратить как разреженность, так и перегрузку. Студенты должны испытывать
и успехи в учебе и проблемы открытия. В работе разнообразной группы в
классе можно добиться того, чтобы студенты разных уровней помогали друг другу.
6. Оценка для обучения, а не обучение
ради оценки.
Оценки
важны, но только, чтобы понять, как структурировать следующий урок для
максимальной эффективности. Это должно быть осмысленным, существенным, и
формировать саму учебную среду.
7. Совмещение различных
дисциплин с опорой на реальный мир.
Обучение
не может быть эффективным, если студенты не понимают, почему знания будут
полезны для них, как они могут быть применены в жизни. Понимание связи между
предметами и идеями имеет важное значение для передачи навыков и
адаптации.
ПРИМЕР
В
школе около 450 студентов, от 3 до 20 лет.
Студенты
не разбиты на этапы обучения (классы), вместо этого они учатся в смешанных
возрастных группах, а также в группах примерно того же возраста.
Обучение
направлено на студентов, часто на основе проектов, успехи оцениваются, прежде всего,
через письменные эссе и проекты, самооценку и экспертную оценку.
График
учёбы является периодическим, внимание сосредоточивается на теме, например - география
или история в течение трех-четырех недель с пересечениями в нескольких
дисциплинах.
Учитель
рассматривается как активный наставник и координатор. Школа работает при
активном участии родителей.
Модель
Jenaplan Школа завоевала признание. В глазах инновационных исследователей
учебная среда делает превосходную работу при подготовке студентов, быть
адаптивными и проворными мыслителями в мире, основанном на знаниях.
Учитесь вместе с очными группами Тренингов для Тренеров, присоединяйтесь к сессиям Открытой Веб Академии, сотрудничайте с Мастерской подготовки бизнес-тренеров Юрия Сырцова, объединяйтесь в Клубе Выпускников Мастерской, вступайте в Сообщества в социальных сетях!
Просто присоединяйтесь!
Комментарии
Отправить комментарий
Ваш комментарий очень важен нам!
Пожалуйста, оставайтесь в рамках правил демократической дискуссии!