7 основных Принципов инновационного обучения

Выжимка из оригинальной статьи: Катрины Шварц (Katrina Schwartz).

Оригинальная статья говорит о новых методах обучения в школах, основанных на организации обучающей среды, вырабатывающей у учащихся новую компетенцию -  «адаптивную экспертизу». Речь об умении студентов основывать своё обучение, а в дальнейшем и  деятельность не только на существующих ЗУН.  Эта инновационная практика, позволяет ученикам эффективно ориентироваться в новых, доселе не известных обстоятельствах.
Это новый тренд и вызов современного мира, в том числе и для отечественного бизнеса.
Учителя стараются свести учащихся различного возраста, опыта и имеющегося уровня знаний в одну интерактивную среду, где каждый учится и развивается в своём ритме и по своей траектории.
Мы не встречали ни одного Корпоративного Университета в России, где сознательно развивалась бы компетенция «адаптивной экспертизы», где были бы реализованы инновационные подходы, и где все 7 принципов были бы реализованы.
Так практика ДО и E-Learning противоречат нескольким из Принципов инновационного обучения. А лекции, чтение документов (не важно на бумаге или на экране), просмотр роликов, и т.п. – уводят результаты обучения персонала далеко в прошлое.
Только практика группового навыкового бизнес-тренинга, мастерских, игровых мероприятий, лабораторий, креативных сессий, проектной работы, и другие инструменты бизнес-тренера ведут компании в будущее.


РЕЗЮМЕ МАТЕРИАЛА

Каждый педагог хочет создать среду, которая будет способствовать поддержанию любви у студентов к учебе. 
Исследователи из Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) /Organization for Economic Cooperation and Development (OECD) / запустили инновационный проект по созданию учебной среды, для определения конкретных черт, отличающих инновационную среду обучения.
Никто не знает, что потребует будущее экономики.
Основная цель заключается в разработке самостоятельности учащихся, выработки у студентов "адаптивной экспертизы".
"Адаптивная экспертиза пытается подтолкнуть к выходу за рамки идеи мастерства", сказала Дженнифер Грофф (Jennifer Groff), образовательный инженер и сооснователь Центра редизайна учебных программ (Center for Curriculum Redesign). "Вы можете быть опытны, но без адаптивной экспертизы можно очень быстро застрять, отстав от мировых сдвигов".

[Похожие материалы: МЕТОДИЧКА Почему учителя должны быть обучены, как актеры.]

            Грофф не оспаривает, что мастерство важно и что студенты должны научиться соответствующему возрасту контенту, но она также утверждает, что не менее важно развивать способность студентов выйти за рамки.
С этой целью, были определенны принципы инновационного обучения.

1. Учащиеся воздействуют на процесс.
Учащиеся должны быть в центре того, что происходит в классе на мероприятиях, направленных на их познание и рост. 
Они должны активно участвовать в процессе обучения, чтобы стать саморегулируемыми учащимися, которые способны контролировать свои эмоции и мотивацию в процессе исследования, ставить цели и контролировать свой собственный процесс обучения.
2. Обучение - групповой процесс.
Обучение является социальной практикой и не может произойти в одиночку. 
Структурированная, совместная работа в группах может быть хороша для всех учащихся, это толкает людей мыслить и действовать по-разному.
3. Эмоции - неотъемлемая часть обучения. 
Учащиеся понимают идеи лучше, когда есть взаимодействие между эмоциями, мотивацией и познанием.
4. Индивидуальная траектория развития.
Учащиеся различны и каждый студент приносит в класс инновационной среды обучения различный опыт и предварительные знания. 
"Мы действительно разрабатываем методы и процессы, которые помогают учителям организовать обучение так, чтобы каждый студент занимался из той точки, где он находятся" - сказала Грофф. 


5. Разнородность и похожесть опыта.
Опыт и знания студентов должны быть не одинаковыми, но не должны слишком отличаться. 
"Это действительно важно - найти золотую середину". Педагоги должны попытаться предотвратить как разреженность, так  и перегрузку. Студенты должны испытывать и успехи в учебе и проблемы открытия. В работе разнообразной группы в классе можно добиться того, чтобы студенты разных уровней помогали друг другу.
6. Оценка для обучения, а не обучение ради оценки. 
Оценки важны, но только, чтобы понять, как структурировать следующий урок для максимальной эффективности. Это должно быть осмысленным, существенным, и формировать саму учебную среду. 
7. Совмещение различных дисциплин с опорой на реальный мир. 
Обучение не может быть эффективным, если студенты не понимают, почему знания будут полезны для них, как они могут быть применены в жизни. Понимание связи между предметами и идеями имеет важное значение для передачи навыков и адаптации. 

[Похожие материалы: МЕТОДИЧКА. Шаг за шагом, по пути к свободе от Классной системы ]


ПРИМЕР


           Любимцем инновационных тематических исследований среды обучения является Jenaplan школа (Jenaplan School) в Германии. Это одна из немногих школ, реализовавших все принципы. 
В школе около 450 студентов, от 3 до 20 лет. 
Студенты не разбиты на этапы обучения (классы), вместо этого они учатся в смешанных возрастных группах, а также в группах примерно того же возраста. 
Обучение направлено на студентов, часто на основе проектов, успехи оцениваются, прежде всего, через письменные эссе и проекты, самооценку и экспертную оценку. 
График учёбы является периодическим, внимание сосредоточивается на теме, например - география или история в течение трех-четырех недель с пересечениями в нескольких дисциплинах. 
Учитель рассматривается как активный наставник и координатор. Школа работает при активном участии родителей.
Модель Jenaplan Школа завоевала признание. В глазах инновационных исследователей учебная среда делает превосходную работу при подготовке студентов, быть адаптивными и проворными мыслителями в мире, основанном на знаниях.





        Учитесь вместе с очными группами Тренингов для Тренеров, присоединяйтесь к сессиям Открытой Веб Академии, сотрудничайте с Мастерской подготовки бизнес-тренеров Юрия Сырцова, объединяйтесь в Клубе Выпускников Мастерской, вступайте в Сообщества в социальных сетях!
          Просто присоединяйтесь!


Комментарии